Преимущества

Статьи


Кран-манипулятор: 5 тонн — не предел

Кран-манипулятор: 5 тонн — не предел

В городе удобнее пользоваться компактной и маломощной техникой. Тем более что для большинства нужд компаний и населения этого вполне достаточно. Вот и мотаются по городу краны-манипуляторы грузоподъемностью 1.5-2 тонны или даже меньше. Гораздо реже появляются агрегаты, способные поднимать 3 или 5 тонн. А КМУ грузоподъемностью 10-12 тонн используются практически исключительно на строительных объектах.

Подобная ситуация порождает впечатление, что КМУ — это компактная маломощная техника, не подходящая для решения ответственных задач. Что не существует больших кранов-манипуляторов, способных оперировать грузами в десятки или сотни тонн. Это утверждение далеко от правды, но все же зерно истины в нем есть.

Главный конек — портативность

Тем, кого впечатляют подъемные краны, способные переносить сотни тонн весу, рекомендуется изучить технические характеристики Микопери-7000. Ведь для огромных промышленных погрузчиков, устанавливаемых в портах и на кораблях, зачастую и тысяча тонн не проблема.

Естественно, сравнивать монтируемые на грузовой автомобиль КМУ с такими монстрами некорректно. Краново-манипуляторная установка проектируется для того, чтобы устанавливаться на грузовики. И не на все подряд грузовики, а только те, которые имеют право ездить по дорогам общего пользования. Вы ведь не видели КМУ на карьерном самосвале?

Главное достоинство автомобиля с манипулятором заключается в том, что он может приехать по любому адресу и произвести погрузочно-разгрузочные работы без помощи каких-либо дополнительных агрегатов.

Чтобы грузовик был допущен на обычную дорогу, он должен вписываться в определенные рамки по массе и габаритам. Это ограничивает его грузоподъемность. А ведь кроме КМУ нужно еще оставить место для полезного груза, и желательно побольше. Естественно, такая специфика эксплуатации накладывает жесткие ограничения на массу гидроманипулятора.

И сравнение автомобиля с КМУ со стационарными, переставными или радиальными кранами изначально обречено на неудачу. Гидроманипулятор принадлежит к классу передвижных кранов, подкласса автомобильных. А тут кран-манипулятор на 5 тонн не выглядит таким уж и слабым. Тем более что в семействе КМУ полно моделей и с гораздо большей мощностью.

Когда услуги манипулятора на 5 тонн не подходят

Не нужно ломать голову и искать экзотическую технику, если потребовалось перевезти груз массой более 5 тонн. У компаний, предоставляющих услуги транспортировки объектов при помощи КМУ, обычно есть и агрегаты, способные поднимать 8-10 тонн и даже больше. Проблемы могут возникнуть, когда масса единицы груза начинает достигать 20-25 тонн.

Но это вовсе не означает, что для таких задач техники не существует. На самом деле гидроманипуляторы по грузоподъемности способны легко обогнать обычный тросовый кран. У последнего главным ограничивающим фактором является трос, его прочность на разрыв. Чтобы повысить грузоподъемность, нужно увеличивать диаметр троса, что, в свою очередь, влечет увеличение размеров и массы лебедок, полиспастов, шкивов. Гидравлика намного проще поддается наращиванию мощности.

Если говорить о моделях, которые кроме погрузки еще и позволяют перевозить грузы, то среди тяжеловесов можно назвать КМУ PK 200002 L SH от компании Palfinger. Его предел — 60 тонн, а максимальный вылет стрелы с гуськом — почти 50 метров. При этом установка осталась достаточно компактной, чтобы на шасси кроме нее еще и какой-нибудь груз разместился. Правда, платформой для этой КМУ могут служить только большие и мощные грузовики, которые далеко не в каждый поворот Москвы впишутся. Поэтому, если подходят услуги манипулятора на 5 тонн или на 10, такую громадину лучше и не искать.

Если же нужно поднять огромный вес, но места для разворота мало, то придется использовать модели гидроманипулятора, полностью занимающие платформу грузовика. К примеру, тяжеловес турецкой компании Teknikeller mühendislik без особых проблем поднимет станок весом 90 тонн. При этом размеры платформы вполне вписываются в стандартные ограничения, кран-манипулятор может ездить по дорогам общего пользования. Мало того, он при необходимости может буквально развернуться на пятачке, так как все четыре его колесные оси поворотные и управляются независимо. Так что данный агрегат и на тесных улочках старых районов Москвы смог бы легко разворачиваться. Конечно, эта модель не предназначена для бытовых перевозок, ее используют при монтаже и демонтаже крупных станков внутри цехов или для других специфичных задач.

Сторонники традиционных автокранов могут напомнить о модели Liebherr LTM 11200-9.1, который в сочетании с определенным дополнительным оборудованием может поднять 1200 тонн. Однако эта модель не может считаться обычным автокраном, так как, по сути, состоит минимум из двух частей, транспортируемых отдельно — платформы и стрелы. А для достижения максимальной грузоподъемности еще дополнительно нужна специальная оттяжка и прочее оборудование. Так что правильнее называть эту модель быстромонтируемым краном.

А нужно ли?

Отсутствие на улицах Москвы таких монстров обусловлено вовсе не тем, что они не проедут по нашим улицам, не впишутся в повороты или же слишком дороги для наших компаний, предоставляющих такие услуги. Основная причина заключается в том, что тяжеловесная техника просто не нужна. Кран-манипулятор на 5 тонн без проблем справляется с большинством возникающих у людей и компаний потребностей. Для более серьезных задач существуют модели грузоподъемностью 10-12 тонн. А больше и не требуется.

Поэтому и не видно на наших улицах тех монстров, которые поражают воображение и захватывают дух. Можно прочитать их описание в Интернете или посмотреть видео, но в реальной жизни нужно быть прагматичным.


Возврат к списку

Аренда манипуляторов. 24 часа.

Яндекс.Метрика
Аренда манипулятора 24 часа
info@arendamanipulyatora-24.ru

Схема проезда
Аренда манипулятора
Создание сайта "Азбука Сайтов" Создание сайта "Азбука Сайтов"