Преимущества

Статьи


Манипулятор на 5 тонн и автоматика

Манипулятор на 5 тонн и автоматика

Во все сферы производства и услуг активно внедряются электронные системы. Раньше это были примитивные помощники, упрощающие тот или иной процесс, сегодня все чаще появляются новости о том, что где-то робот полностью заменил человека. И вот уже на дорогах Америки и Европы тестируются автомобили, способные передвигаться без участия в управлении человека. Может быть, завтра, заказав аренду манипулятора на 5 тонн, мы получим в распоряжение лишь робота, не имеющего рычагов для управления традиционным способом?

О таком люди мечтают давно. Роботы-манипуляторы, погрузчики, перевозчики уже стали обыденностью в фантастических фильмах о будущем. Однако в реальности все пока далеко от идеала. Хотя подвижки, несомненно, есть, и когда-то мы наверняка увидим те чудные агрегаты, которые показывают в кино. Развитие техники и электроники говорит нам, что до этого осталось не так уж и много времени. Цифровые системы уже сегодня активно применяются в конструкциях КМУ, благодаря им работа оператора стала значительно более простой, комфортной, безопасной.

Электроника современных КМУ

Конструкция гидроманипулятора сложна: в нем тысячи деталей, десятки приводов, а крюк порой описывает такие траектории, которые не всякий студент-математик способен представить в виде формулы.

Раньше приходилось полагаться на мастерство оператора, на его интуицию, опыт. Следить за всей этой сложной системой, управлять ею, обеспечивать сохранность груза и безопасность людей было тяжело. Сейчас стало несколько легче, потому что часть забот на себя взяла электроника. Автоматические системы следят за перегрузкой стрелы, за перекосом платформы, за температурой и давлением масла в гидравлике. Они предупредят о риске опрокидывания, поломки поршня, не позволят завести груз в запретные зоны. Электроника следит за состоянием и положением опор, выводит на дисплей оператора много полезной и важной информации.

Вместо десятков рычагов появляются кнопки и сенсорные панели, дисплей обеспечивает интуитивно понятное и удобное управление. Выносной пульт позволяет оператору занять позицию с самым лучшим обзором, быстрая работа электроники дает возможность остановить груз почти мгновенно, благодаря чему количество травм снижается на несколько порядков.

Автоматические роботы-погрузчики уже используются там, где условия работы попроще и однообразнее. Например, на складах. Ровный твердый пол, стандартные размеры стеллажей, минимум людей рядом позволяют роботу быстро и легко перемещать грузы, поднимать и опускать их, подвозить на пандус или распределять по полкам.

Но обычный манипулятор на 5 тонн функционирует в несколько иных условиях. Поэтому роботизация пока только в проектах.

Сложности автоматизации

Большое количество непредсказуемых факторов, которые могут возникать внезапно и так же внезапно исчезать. На строительной площадке может быть твердое покрытие, а может быть мягкий грунт, может быть ровная поверхность, а может быть уклон. Непредсказуемы размеры площадки, расстояние до груза, наличие линии электропередач или трубопровода.

Невозможно предугадать характер груза и специфические условия его погрузки и транспортировки. А наиболее непредсказуемым является человеческий фактор: сколько будет людей и где они будут находиться, кто вдруг решит в неопределенный момент пройти рядом с КМУ?

Не стоит забывать, что аренда манипулятора на 5 тонн нужна, как правило, не только для погрузки, но и для перевозки материалов. А роботы-автомобили тоже пока еще находятся на стадии разработки, и увидеть их на улицах Москвы в ближайшее десятилетие нам вряд ли посчастливится. На дорогах ситуация еще более сложная, динамичная, непредсказуемая и опасная, чем на строительной площадке.

Кран-манипулятор: как исключить человека?

Чтобы понять, насколько сложно создать гидроманипулятор, способный работать без человека, нужно перечислить те функции, которые выполняет оператор.

Основная — управление. Тут на самом деле ничего сложного, современный пульт не составит труда соединить с электронными «мозгами».

Но чтобы отдавать команды гидравлике, нужно научиться принимать решения. Нужен интерфейс, который будет получать распоряжения заказчика, сложный вычислительный центр, способный определять, что именно нужно погрузить, как захватить, как перенести на платформу, какие преграды необходимо преодолеть и какие опасности миновать, как подъехать и как развернуться. Расчет траектории в трехмерном пространстве с учетом упругости стрелы, грузоподъемности, инерционности всех механизмов — это задача не для студента.

Кроме того, нужны датчики, которые позволят системе позиционировать себя в пространстве, находить груз и отслеживать присутствие в зоне риска людей и других объектов, которые могут пострадать или стать причиной аварии. Отслеживать ситуацию нужно в реальном времени, реагировать на любые изменения буквально в доли секунды.

Для решения такой задачи нужна солидная вычислительная мощь, точные и безотказные сенсоры, идеально работающая программа, большой запас прочности всех компонентов, дублирующие системы безопасности. Это работа на много лет для крупного конструкторского бюро и многомиллионные инвестиции. Поэтому пока дешевле и проще посадить в кабину оператора.

Кран-манипулятор на 5 тонн с электронным блоком управления вместо человека появится значительно позже, чем беспилотный автомобиль.


Возврат к списку

Аренда манипуляторов. 24 часа.

Яндекс.Метрика
Аренда манипулятора 24 часа
info@arendamanipulyatora-24.ru

Схема проезда
Аренда манипулятора
Создание сайта "Азбука Сайтов" Создание сайта "Азбука Сайтов"